Состязания

Общая Добавить комментарий   

Состязания

 

«Паровозик»:

Выбирается судья. Все остальные игроки делятся на несколько команд по 5-6 человек в каждой. На игровой площадке размечают линию старта и поворотный пункт. Игроки каждой команды строятся в колонну по одному за линией старта.

По сигналу судьи первые игроки бегут вперед, огибают поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руки вторых игроков. Затем они вместе таким же образом преодолевают препятствия, возвращаются, берут следующего игрока и пробегают путь уже втроем. Но нужно соблюдать одно правило: ни в коем случае нельзя расцеплять руки.

 

«Волейбол с воздушными шарами»:

В комнате на высоте примерно 1,5 метра протягивают веревку.

Мячом служат два воздушных шарика, связанных вместе. В каждый из них наливают по несколько капель воды. Это делает их чуть тяжелее, и, главное, благодаря перемещающемуся центру тяжести их полет становится очень забавным.

По обеим сторонам веревки располагаются команды, каждая из которых включает по 3 – 4 человека. Играющие отбивают «мяч», как при обычной игре в волейбол, стараясь перегнать его на сторону противника и не давая упасть на пол.

Побеждает команда, получившая в конце игры меньше штрафных очков.

 

 

 

 

Эстафета с шариками»:

В эстафете могут участвовать 2 –3 команды по 5 – 7 человек.

Этапы эстафеты:

- пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение;

- бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху;

- нести два-три шарика, прижав их друг к другу между ладонями;

- гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки ( кегли, игрушки );

- пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке;

- нести шарик на ракетке от настольного тенниса или в большой ложке;

- зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

 

«Поединок с ракетками»:

Каждый из двух соревнующихся берет в руки ракетку и кладет на нее кубик или шайбу.

Оба отводят руку с ракеткой в сторону и, свободно передвигаясь по площадке, стараются взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом

свой.

Игрокам дается 3 – 5 попыток.

Побеждает тот, кто большее количество раз выиграет поединок.

 

«Неприступная крепость»:

Выбирают судью.

Остальные игроки делятся на две команды.

Игровую площадку разделяют на две половины и посередине рисуют небольшую окружность, в которую ставят флажок. Это и будет «крепость».

Игроки обеих команд выстаиваются в шеренги за своей линией старта во главе с капитанами, которые держат в руках мяч.

По сигналу судей они передают мяч вторым игрокам, те – третьим и т. д. Последний игрок кладет мяч на пол.

Победившая команда делает шаг вперед, проигравшая – назад. Мяч передается теперь от последнего игрока к капитану.

Команда, которая быстрее подошла к флажку, побеждает, т. е. - берет крепость «приступом».

 

«Неваляшки»:

Выбирают судью.

Все остальные игроки делятся на две команды, которые образуют шеренги и встают друг против друга.

Затем игроки обязаны присесть на корточки и обхватить колени руками.

По сигналу судьи играющие прыжками приближаются друг к другу и стараются толчком плеча вывести противника из равновесия.

За каждого сраженного противника команда получает очко.

В конце игры судья подсчитывает очки и называет победителей.

 

«Лес, море, болото»:

Выбирают водящего.

Остальные игроки делятся на две команды.

На противоположных концах поля чертятся линии старта. Посредине поля – три круга диаметром 3 м в ряд параллельно линиям старта.

В одном круге пишут «лес», во втором – «болото», в последнем – «море».

Перед началом игры команды встают в шеренгу за своей линией старта и рассчитываются по порядку номеров.

Водящий называет порядковый номер и какое-нибудь животное. Игроки с этим номером должны выбежать и постараться первыми встать в круг с названием места, где обитает это животное. Кто прибежит быстрее , зарабатывает очко.

В конце игры подсчитывается количество очков каждой команды. Та, что наберет больше другой, становится победителем.

 

«Круговая оборона»:

Выбирают водящего.

Все остальные игроки делятся на две команды.

На игровой площадке чертится круг.

Одна команда встает внутри окружности. Другая располагается вне ее.

Перед началом игры все игроки поворачиваются лицом друг к другу.

По сигналу водящего игроки, находящиеся в круге, начинают перетягивать соперников в круг, а находящиеся вне круга – вытягивать соперников из круга, схватив их за руки или за пояс.

Лучше проводить короткие схватки по 1- 2 минуты.

Игроки, переступившие линию, выходят из игры.

Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

 

«Садовод»:

Участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны по одному.

На одном конце площадки чертят линию старта, на противоположном – пять окружностей.

Игроки каждой команды рассчитываются на «первый-второй». Первым игрокам выдаются мешочки с пятью видами «овощей».

После сигнала к началу игры первые участники бегут к кружочку и «высаживают» каждый «овощ» в определенное поле. Вторые должны собрать «овощи» обратно в мешок.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

 

«Гонки на ходулях».

Для проведения этого конкурса надо изготовить ходули, что совсем просто. Ходули делаются из двух длинных палок и двух чурбачков. Палки, естественно, должны быть хорошо оструганы во избежание заноз. Лучше всего использовать старые деревян¬ные лыжи, они достаточно гладкие и лёгкие и удачно подходят по размерам (150 - 180 см). Чурбачки прибиваются несколькими гвоздями примерно на расстоянии 20 ~ 30 см от края лыжи. Выглядят ходули так:

Все участники по очереди встают на ходули и стараются сде¬лать как можно больше шагов до первого касания земли ногой. Желательно, чтобы ведущий помогал детям занять исходное по¬ложение - встать на ходули (так как для некоторых - это сделать труднее, чем ходить на ходулях).

Очки можно начислять как за количество сделанных шагов, так и за число пройденных метров. Чтобы не затягивать конкурс, можно ограничить максимальное число шагов, например 10. Конкурс не стоит проводить на асфальте.

 

 

 

 

«Эстафета со скакалкой»:

Две команды играющих выстраиваются колоннами в пяти шагах друг от друга за линией старта. В десяти шагах перед каждой колонной вбивают в землю по палке высотой в 1 метр (вместо палок можно поставить стойки). Для игры требуются две скакалки. Их накидывают на стойки. В пяти шагах от стоек со скакалками проводится линия финиша. По сигналу первые номера в командах устремляются вперед. Добежав до стоек, снимают с них скакалки и, вращая их, делают пять шагов на месте. Если игрок зацепился, он начинает прыгать снова, пока не выполнит задание. Затем он накидывает скакалку на стойку, бежит до финиша и поднимает руку вверх. По этому сигналу к скакалке выбегают второй, затем третий номера, выполняя те же (или другие, заранее оговоренные) задания. Эстафета заканчивается, когда все игроки в командах переберутся на противоположную сторону площадки за линию финиша.

 

«Поймай и присядь»:

Выбирается руководящий.

Участвуют четыре команды, в каждой из которых выбирается капитан, который умеет хорошо бросать и ловить мяч.

Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному.

Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 м.

Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут.

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

 

 

 

«День и Ночь»

( число играющих от 10 до 40 ):

Играющие делятся на две одинаковые группы: на группу «Дня» и группу «Ночи».

На обоих концах площадки, где происходит игра, отмечают место «убежища» или «городка» для каждой группы. На равном расстоянии от каждого «убежища» находится старший, руководитель игры.

Играющие каждой группы, находясь по стороне своего убежища, располагаются в ряд спиною к середине, на расстоянии пяти шагов от старшего. Старший бросает в воздух кружок-дощечку, на одной стороне которой наклеена белая бумага, а на другой черная.

Если дощечка падает белою стороной вверх, старший кричит: «День!», когда же она падает черною стороной вверх, он кричит: «Ночь!»

В первом случае, т. е. если дощечка упала белою стороной вверх старший крикнул «День!», играющие этой группы бросаются бежать к своему «городку». Играющие же второй группы оборачиваются и стараются поймать первых. Каждый играющий, к которому преследующий его противник успел прикоснуться, становится пленником и отводится в неприятельский лагерь.

Во втором случае, т. е. если кружок упал черной стороной вверх, игра происходит таким же образом, только в обратном порядке.

Игра кончается, когда все играющие оказываются в одном лагере.

 

«Кепп».

«Кто палку взял, тот и капрал» Старинная мудрость как бы инсценирована в этой эстонской игре.

На земле обозначаются два круга, каждый диаметром в два шага. Расстояние между кругами несколько меньшее.

В обоих кругах лежит по палке.

Смысл игры состоит в том, что каждый из соперников пытается первым схватить палку. При этом один другому мешает.

Стоят соперники лицом друг к другу, спиной каждый к своему кругу, держась рукой за руку другого. Второй рукой, свободной, можно было бы взять палку, но соперник мешает, тянет к себе – у него та же мысль в голове. Что и у тебя.

Итак, кто палку взял…

Требуется ловкость.

 

 

 

 

 

«Перевес»:

Две команды встают равными шеренгами на расстоянии 4-6 метров лицом друг к другу. С одного конца точно по середине между шеренгами на расстоянии 8-10 метров вбивается в землю кол (1-1,2 м.), на который надевается столько колец, сколько игроков в одной шеренге. Игрокам другой шеренги кольца раздаются на руки. По сигналу крайние игроки обеих шеренг, стоящие на стартовой линии, одновременно бегут к колу, один – с задачей снять кольцо, другой – надеть. Прибежавший первым кладет руку на кол, затем выполняет задание, т.е. снимает или надевает кольцо. После этого игроки (как выполнивший задание и не выполнивший задание, встают каждый в свою шеренгу напротив кола), а со старта бегут два очередных игрока, и т.д. Игрок выполнивший задание, до окончании игры больше на старт не выходит. Игра продолжается, пока всем игрокам шеренги с кольцами не удастся нанизать их на кол, или игрокам шеренги без колец снять по одному кольцу.

«Отбивалы»:

Что надо подготовить для состязания: нарисовать круги диаметром 1-1,5 м; теннисные мячики; палки (биты от городков).

Правила игры. В зависимости от числа участников в каждой команде рисуется и количество кругов (или кладутся обручи): вразброс по площадке и на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. Круги – это «зоны» для «отбивателей». На расстоянии 4-5 метров от ближайших кругов организуется «граница» (рисуется черта или кладется дощечка) для «бросателей». Затем «отбиватели» становятся в центр каждого круга, а «бросатели», по очереди, от «границы» кидают в любого из них 3 мяча. Если есть попадание (мяч коснулся «отбивателя»), то «бросателям» засчитывается один балл. Если «отбивателю» удалось отбить мяч битой, то один балл присуждается команде «отбивателей». Когда каждый из «бросателей» совершил свои бросковые попытки – команды меняются местами. Побеждает та команда, которая набрала больше баллов. За промах никому баллы не присуждаются. За границу нельзя переступать. Если игроки команды три раза переступили через «границу», с команды снимается один балл.

«Кегли круговые»:

Игровой реквизит: 5 пластиковых бутылок, наполненных водой и закрытых, используются, как кегли; 2 футбольных мяча.

Правила игры. В игре принимают участие две команды по пять человек. Перед игрой на земле надо начертить круг диаметром четыре метра и круг диметром восемь метров. Одна команда встает внутрь малого круга по игроку к каждой кегле (бутылке). Вторая команда остается за пределами большого круга (за черту большого круга переступать нельзя). Игроки второй команды кидает мячи в малый круг, стараясь сбить кегли. Игроки первой команды стараются перехватить мяч и защитить свои ворота. Когда кегля опрокинута, игрок с кеглей покидает малый круг. Цель «кидающей» команды: выбить - за определенный промежуток времени – все кегли вместе с игроками. Когда цель достигнута (в рамках установленного времени) – «кидающая» команда получает один балл и команды меняются местами. Если за контрольное время все кегли не выбиты, то игра останавливается и считается количество выбитых игроков с их кеглями. По окончании состязания победителем объявляется команда, которая выбила большее количество кеглей противника.

«Стеночка» (индивидуальное состязание):

Что необходимо для игры: футбольный мяч; на стене нужно обозначить ворота, в которые нужно попасть мячом.

Правила игры. В эту игру играют от двух до шести человек любого возраста. Участники игры в определенной последовательности отбивают мяч. Первый игрок ударяет по мячу так, чтобы ударившись о «ворота», нарисованные на стене, он отлетел подальше. Второй игрок использует одно касание для того, чтобы ударом ноги так же направить мяч в стену и попасть в «ворота». Тот, кому не удастся попасть в ворота, получает один балл. Игрок, набравший пять баллов, выбывает из игры.

«Полоса препятствий»:

Здесь состязаются те, кто умеет хорошо кататься на скейтборде или роликовых коньках.

Что нужно для игры: 4 цветных кубика, корзинка с теннисными мячами, 2 воздушных шарика.

Перед игрой сделать полосу препятствий: через каждые 6-7 метров ставятся 3 цветных кубика, затем корзинка с теннисными мячами; подвешиваются 1-й и 2-й воздушные шарики на высоте метра; через 5 м кладется последний кубик.

Правила игры. Участники игры по очереди на скейте или роликовых коньках должны:

обойти кубики, делая петлю вокруг каждого;

взять из корзины мяч и на ходу попасть им в шар;

проехать, присев, под вторым шаром;

обогнуть кубик и по прямой вернуться к месте старта.

Победителем становится тот, кто прошел полосу препятствия быстрее всех и при этом максимально выполнил другие задания.

 

«Поединок на мечах».

Вместо мечей достаточно иметь крепкие палки длиной около метра.

На земле чертятся два круга диаметром в полметра. В круги эти кладутся чурки, кубики ( и другие не круглые предметы. )

Участники поединка становятся за кругами со своими мечами в руках.

Цель – постараться мечом вытолкнуть чурку соперника за пределы круга.

Но он меч своим мечом прижимает к земле и сам норовит подобраться к твоей чурке. У кого рука крепче окажется?

Можно и так играть: начертить круги большего диаметра и стоять не вне кругов, а в них.

Все остальное происходит, как описано выше.

 

В завершении этой темы скажу, что практически любая игра может

 

//

Аттракционы

Общая Добавить комментарий   

МЕЖПРОСТРАНСТВЕННЫЕ АТТРАКЦИОНЫ

 

 

«Метание колец».

Для про ведения этого конкурса надо предварительно изготовить из мягкой проволоки несколько колец (7 - 8 штук) диаметром 25 - 30 см. Возможно, дома найдутся в детских игрушках подходящие пластмассовые кольца.

Все дети по очереди стараются набросить как можно больше колец на ножки перевёрнутой табуретки или стула. Каждый дела¬ет столько бросков, сколько имеется колец.

Очки начисляются за каждое удачное попадание.

Расстояние, с которого выполняются, броски, не должно быть большим, чтобы попаданий было больше, чем промахов. Неплохо бы, изготовив кольца, испытать свою меткость, это поможет установить подходящее расстояние до «мишени». Можно поставить перед играющим стул, чтобы не было лишних споров о нарушении дистанции броска. Если колец мало, то каждому можно дать, например, по 10 попыток

 

«Баскетбол».

Для проведения конкурса нужен средних размеров мячик, не больше футбольного, и обыкновенное ведро. Мячик должен быть накачан не туго, в этом случае он не очень сильно отскаки¬вает.

Все дети по очереди стараются забросить мяч в ведро так, что¬ бы мяч остался в ведре и не выскочил наружу. Каждому можно предоставить, например, по 6 - 7 попыток.

Сколько раз очередной участник попал - столько очков он получил.

Расстояние до ведра не должно быть большим, игра получает¬ся намного интересней, когда попаданий больше, чем промахов

 

«Баскетбол с выбыванием».

Для проведения конкурса нужен средних размеров мячик, не больше футбольного, и обыкновенное ведро. Мячик должен быть накачан не туго, в этом случае он не очень сильно отскаки¬вает.

Все дети по очереди стараются забросить мяч в ведро так, что¬бы мяч остался в ведре и не выскочил наружу. Расстояние, с ко¬торого производится бросок, раз от разу увеличивается. Проис¬ходит это примерно так. Отмечается место, с которого будут совершаться броски. Для начала ведро ставится очень близко к это¬му месту, так что мяч можно в него чуть ли не положить, и все участники игры по одному разу бросают мяч в ведро. В этом слу¬чае у каждого будет хоть один результативный бросок. Затем вед¬ро отодвигается на полметра дальше и все участники снова вы¬полняют по одному броску. Те, кому не удалось забросить мяч в ведро, выбывают из дальнейшей игры. Ведро снова отодвигает¬ся на полметра, и те, кто ещё не допустил промаха, продолжают игру. Так с каждым разом расстояние броска увеличивается до тех пор, пока не допустит промах последний участник.

Каждый получает столько очков, сколько раз он попал мячи¬ком в ведро.

 

«Прыжки в «нижину».

Это прыжки в высоту наоборот. Для проведения конкурса нужна длинная линейка, рейка или лёгкая дощечка, которые ук¬ладываются на подпорки, например, на столбики из кубиков или из чего-нибудь ещё, что у Вас найдётся под рукой.

Все участники по очереди стараются пройти или пролезть под планкой, стараясь не уронить её с опор. Тот, кто планку всё-таки собьёт, выбывает из игры. После того, как все участники совер¬шили попытку на первоначальной высоте, часть подпорок убира¬ется и планка опускается ниже. Оставшиеся в игре участники снова делают попытку пролезть под планкой. Планка снова опу¬скается. Всё это повторяется до тех пор, пока не ошибётся по¬следний участник. Начинать стоит с таких высот, чтобы первые две попытки смогли выполнить все участники.

Каждый получает столько очков, сколько он сумел выполнить успешных попыток. Естественно, этот конкурс надо проводить в сухую тёплую погоду на чистой травке

 

«Метание-поединок»:

а) Поставьте на площадке корзину (ведро).

Каждый из играющих получает по 3-4 маленьких мячика. Играют по очереди. Каждый старается бросить свой мячик так, чтобы ударившись сначала о землю, он отскочил и попал в корзину. Тот, кто забросил в корзину больше мячей, выигрывает.

б) Подвесьте небольшую корзину на веревке к ветке дерева и раскачайте ее. Двое играющих с расстояния 3-4 шагов бросают в качающуюся корзинку один – камешки, другой – желуди. Когда корзина перестает качаться, игра прекращается.

После этого содержимое корзинки подсчитывается, чтобы определить победителя.

«Не промахнитесь»:

Для этой забавы нужен «мячик» из газеты. Скомкайте бумагу и перевяжите ее крест-накрест бечевой. Возьмите мячик в правую руку и встаньте спиной к открытой двери в четырех шагах от нее. Поверните голову, насколько можно, вправо и через левое плечо бросьте «мяч» так, чтобы он вылетел в дверь. Расстояние маленькое, цель большая, но редко кто сможет с одного раза выбросить «мяч» за дверь.

«Воронята»:

Поставить на стол обыкновенные бутылки. На их горлышки надеть сделанные из бумаги головки воронят. Чтобы каждый меткий бросок в раскрытый «клюв» вороненка дал возможность шарику попасть в нутро бутылки, рекомендуется от клюва сделать скат из плоской бумаги. «Кормить» воронят можно дробинками или горошинами. Горошины желательно окрасить в разные цвета.

«Возьми приз»:

На столе устанавливаются три тарелки. В две крайние наливают воду, а в среднюю кладут приз. Участнику игры завязывают глаза. Повернувшись несколько раз на месте, играющий должен пройти определенное количество шагов и взять приз из тарелки.

«Попробуй устоять»:

Два участника игры становятся на стулья, установленные на расстоянии 4-5 метров друг от друга, и берутся за конец каната. Услышав сигнал, они начинают тянуть друг друга, стремясь заставить один другого сойти со стула. Устоявший на стуле получает приз.

«Сбор грибов»:

Участвуют в игре два человека. У каждого из них должны быть завязаны глаза, а в руках – мешочки или корзинки. На полу в разных местах расставляются «грибы». По сигналу ведущего начинается «сбор грибов». Побеждает тот, кто наберет «грибов» больше и быстрее.

«Прыжки в высоту»:

Участник соревнования отходит от ленты, натянутой на высоте 20 см., на 8 шагов с завязанными глазами и делает 2,5 поворота. После этого он должен пройти 8 шагов и перепрыгнуть через ленту.

«Канатоходцы»:

На высоте пятидесяти сантиметров от земли между двумя столбиками туго натянут трос длиной шесть метров, толщиной пятьдесят миллиметров. Всем, кто желает пройтись по тросу, дается в руки большой веер. Делается он из тонкой ткани, натянутой на проволочный каркас. Прошел по канату – приз! Не прошел – передай веер другому!

«Корзиночки»:

Корзиночки развешиваются на деревьях на высоте четырех – пяти метров. Играющим дается по пять тряпочных мячиков. По сигналу несколько играющих бросают мячики в корзиночки. Выигрывает тот, кто забросит не меньше трех мячиков.

«Убегающий шнур»:

Два стула ставятся на расстоянии 5-7 метров один от другого, спинками друг к другу. Между стульями по полу протягивается яркий цветной шнур (или веревка), каждый конец которой доходит до линии передних ножек стула. В игре участвуют двое. Они садятся на стулья, спиной друг к другу. По сигналу играющие должны поменяться местами (при этом каждый должен встать, обежать свой стул справа, добежать до стула «противника», сесть на этот стул), наклонившись, быстро схватить конец шнура и выдернуть шнур из-под стула.

 

«Перенести мяч»:

Играют два человека. Для игры необходимо иметь четыре стула, два платка, чтобы завязывать глаза, и десять маленьких мячей. На одном конце площадки ставятся два стула. На каждый стул кладется по пять мячей. Напротив этих двух стульев, на расстоянии 8 – 10 метров от них, ставятся еще два стула. Двое подходят к стульям, на которых лежат мячи, и становятся каждый лицом к своему стулу. Задача заключается в том, чтобы перенести мячи по одному на пустые стулья.

«Кто сильнее?»:

В четырех углах площадки на равном расстоянии от центра, ставятся стулья. На каждом стуле – цветной платочек. Две крепкие веревки по три метра каждая, связываются узлом так, чтобы от узла отходили четыре разных конца. Этот узел кладется в центре площадки, а концы протягиваются по направлению к стульям. Расстояние от веревки до стула должно быть равно 2-3 метрам. В игре участвуют четыре человека. Они выходят на середину площадки. Каждый из них берется за конец веревки и по сигналу начинает тянуть веревку к себе, стараясь схватить платочек, лежащий на стуле. Победителем в игре считается тот, кто перетянет в свою сторону троих товарищей и первым схватит платочек.

 

НАПОЛЬНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ

 

 

Переход пропасти».

Количество участников: 2 – 15.

Материальное обеспечение. Веревка ( 3 – 5 м ).

На земле раскладывается веревка. Все участники делятся на две команды.

Игроки одной команды становятся шеренгой ( боком друг к другу ) и берутся за руки.

Каждая команда приставным шагом двигается по веревке ( команды начинают движения с противоположных концов веревки ).

Самое трудное – разойтись по веревке, когда команды встречаются ( лицом друг к другу ). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей.

Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной стороны команды с веревки.

Игра будет пользоваться большей популярностью, если разделять игроков в команды по половому признаку.

 

«Войди в круг»:

На полу нарисован круг (40-45 см.). Играющий становится в круг. Ему завязывают глаза (или надевают колпак). По команде ведущего играющий идет вперед под музыку 8 шагов, выполняя другие задания ведущего. А затем звучит команда – встать в круг.

Задача играющего вернуться в круг.

 

«Полный поворот кругом».

На земле – круг диаметром в один шаг ( можно диаметр любого размера ).

Круг разделен на шесть секторов.

Сектора обозначены соответствующими цифрами.

Встаешь в центре круга лицом к единице. Подпрыгнув стараешься сделать в воздухе полный, на 360 градусов, поворот кругом.

Если тебе это удалось и ты приземлился опять к цифре 1, ты заработал 10 очков.

Ну, а если поворот удался только отчасти, ты получишь то количество очков, которое обозначено в секторе, на который направлены носки твоей обуви.

 

«Лягушата».

Начертите на земле 10-12 кругов диаметром 40-50 сантиметров.

Расстояние между кругами: 50-60 сантиметров.

Участникам игры надо в лягушачьем стиле - прыжками с кочки на кочку – ( то есть из круга в круг ) побыстрее перебраться с первой на последнюю.

Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

Кто не станет соблюдать это правило ( лягушачий стиль ), тот выбывает из игры.

Выбывает из игры и тот, кто, прыгнув, не оказался точно в круге.

Если начертить на земле по соседству еще несколько рядов кругов, то можно устроить скачки лягушат наперегонки.

 

 

«Кто кого перепрыгает?».

Проведите на земле черту.

Посчитайтесь с товарищем, кому прыгать первым. Ты первый?

С черты, без разбега, старайся улететь как можно дальше.

А твой товарищ с того места, где приземлился ты, станет прыгать в прямо противоположную сторону. Он, конечно, постарается не просто вернуть тебя на черту, но и выиграть у тебя несколько сантиметров.

Вот так вы и будете прыгать попеременно – один в одну сторону, другой в другую.

После того, как вы сделаете условное количество прыжков, выяснится, с какой стороны произошло последнее приземление и кто, следовательно, выиграл.

Конечно, можно поспорить и не вдвоем. Любое четное число прыгунов может разбиться на две команды.

 

«Переправа».

 

Для проведения конкурса надо подготовить

 

нетолстое длин¬ное бревно.

 

Бревно можно положить просто на землю, но

 

обязательно его надо зафиксировать в нескольких

 

местах, например, колышками или кирпичами,

 

так, чтобы бревно не сдвигалось с места и не

 

прокручивалось.

Если бревно тонкое и на нём сложно удержать равновесие, можно оценивать количество шагов, которые участник успевает сделать по бревну. Если бревно толстое и по нему ходить легче, можно оценивать количество проходов по бревну туда и обрат¬но. Для больших детей этот конкурс не так привлекателен, как другие.

 

«Лабиринт».

Для проведения конкурса нужна длинная ( 20 - 25 м ) верёвка. Верёвка, изображая лабиринт, раскладывается на земле. Все дети стараются пройти по верёвке из конца в конец. Тот, кто ступит на землю мимо верёвки, движение прекращает.

Ведущий оценивает в очках расстояние, которое каждому уча¬стнику удалось пройти по верёвке.

 

 

НАСТЕННЫЕ АТТРАКЦИОНЫ

«Автомат – Оракул»:

Из фанеры вырезается диск, на котором рисуется лицо «оракула». На месте рта делается прорезь, в котором при вращении заднего диска виден мелькающий текст. Когда вертящийся диск останавливается, в прорези рта можно прочесть текст «предсказания». На заднем вращающемся диске пишутся тексты «предсказаний». Тексты по желанию могут быть обновлены путем наклейки новых «предсказаний». Передний диск не вращается. Этот аттракцион можно установить на столбе, укрепить на стене или сделать подвесным.

«Восемь задач»:

Эту игру можно проводить и в фойе Дома культуры, и в парке культуры, и везде, где проходит праздник. В разных местах праздничного пространства на стенах (в парке – на столбах или деревьях) развешиваются восемь больших щитов с шуточными задачами. На каждом щите надпись: «Найди еще семь щитов с задачами. Решите каждую задачу. Ответы сообщите жюри (адрес). В 23 часа вы узнаете результат». Решив задачи, играющие являются в жюри и сообщают ответы. Ведущий игру всем выдает жетоны. Жетоны разной формы: треугольные, квадратные, круглые. Круглые выдаются тем, кто правильно решил все восемь задач. Но участники игры об этом не знают и каждый, имеющий жетон, считает, что правильно ответил именно он. Только в 23часа выясняется, что выиграли немногие. Они и получают призы.

«Счастливые кольца»:

На стене укреплен большой деревянный щит, в который в шахматном порядке вбиты десятисантиметровые гвозди. На гвоздях подвешены завернутые в бумагу призы. Каждому, кто хочет испытать свою меткость, даются десять колец. Диаметр кольца десять-двадцать сантиметров. С расстояния трех-четырех метров играющие стараются набросить кольца на какой-нибудь гвоздь. С того гвоздя, на котором повисло кольцо, ведущий снимает приз и отдает его «счастливцу». Величина призов, как правило, обманчива: в большом свертке находится пустяковый приз, а в маленьком – более ценный.

«Нос на место»:

На фанере или на картоне рисуется лицо клоуна. Отдельно рисуется нос, вырезается и накалывается на булавку. Держа булавку с «носом», играющий с завязанными глазами подходит к висящему щиту с нарисованным клоуном и старается приколоть нос на место. Все обычно весело смеются, когда плохо сориентировавшийся игрок прикалывает «нос» куда-нибудь в щеку или на лоб.

К этому виду аттракциона относятся и такие формы настенного оформления, как:

• рисунки «Найди семь отличий»

• «Вспомни сказки и определи, что перепутал художник»

• «Сколько силуэтов на рисунке?» и другие.

«Новогодний клад»:

Для того чтобы найти этот клад, надо расшифровать плакат.

Замените цифры буквами (отсчитывая их в алфавитном порядке:

а – 1, б – 2, в – 3 и т.д.), тогда прочтете, где находится клад.

 

«Выбери быстрее».

Выбирается водящий, который закрепляет на стене большой плакат с буквами.

Остальные участники делятся на две команды, после чего из каждой из них выходят по одному представителю.

Водящий предлагает за определенное время сосчитать сколько раз встречается какая-то буква или буквосочетание.

Через 20 секунд игроки должны дать ответ.

Для примера можно взять такие наборы букв:

в х п к р д ж л к в й б л ж о х

т й я ю ы в ъ с щ н п м ы р т

 

н з ъ д ю б о ю у й ф с я в п г щ з

д ь и н э ю б р к у п с з л п

 

в у к л ш к е ы х в а я с х ч а п х

к в с х е ф о с н а с з д ж т

 

ф п а ц к ф ш в ъ т л о д о ц я з н

л а т ь и ю х ц е д э ж я н р ь

 

б х к а т ы о с а з к п ж ц с х ю

п к ф б л м т я х к с э в к г

 

Игра может проходить в несколько этапов. При этом количество очков каждой команды будет равно сумме правильных отчетов.

После игры победителем становится та команда, которая наберет больше очков.

 

 

ПОТОЛОЧНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ

«Хлопуша»:

На высоте двух с половиной метров (от пола) подвешивается воздушный шарик. Надо подпрыгнуть и расплющить этот шарик, хлопнув по нему ладонями. Сделать это не так легко: мало того, что он висит довольно высоко, он еще все время выскальзывает из рук.

«Два мяча»:

На концах длинной бечевы прикрепите по мячу, а затем привяжите ее за середину к любой поперечной перекладине или к потолочному крюку. Теперь, оттянув на вытянутые вверх руки один мяч параллельно перекладине, отпустите его. Мяч начнет качаться из стороны в сторону. Возьмите второй мяч, оттяните его перпендикулярно перекладине и отпустите с таким расчетом, чтобы он попал в качающийся мяч. Вряд ли вам удастся это сделать с первого раза.

«Пронзи кольцо»:

Игровой реквизит: небольшое (лучше металлическое) кольцо, нитка длиной 1,5-2 метра, короткое копье или палка.

Правила игры. Подвесить небольшое металлическое кольцо, привязав его за нитку длиной 1,5-2 метра (в зависимости от высоты потолка). Играющий с коротким копьем такой толщины, чтобы оно легко проходило сквозь кольцо, с определенного расстояния быстро идет к кольцу и, не останавливаясь, старается пронзить его копьем. Промазавшие выбывают из игры. Пронзившие кольцо с первого раза продолжают игру. Игра продолжается до выявления самого меткого, с твердой рукой игрока.

«Кто больше»:

К потолку (или к перекладине) подвешивается на веревке мяч так, чтобы он почти касался земли. Под ним надо положить несколько мелких предметов. Участник игры отводит мяч до уровня головы, затем отпускает его и, двигаясь вслед за ним, подбегает к разложенным предметам. Его задача собрать как можно больше предметов и вернуться в исходное положение так, чтобы его не задел качающийся мяч.

«Съешь яблоко»:

Реквизит: несколько крупных, крепких яблок, нитки.

Для проведения игры приглашаются минимум два человека. Яблоки подвешиваются на нитках к креплениям на потолке (к люстре или багеткам). Играющие заводят руки за спину и стараются съесть каждый свое яблоко без помощи руки. Кто первым расправился со своим плодом, тот и победитель.

От себя добавлю, что я не сторонник игр с едой, но этот аттракцион имеет древние корни: и ирландские (эта игра относится к забавам «Хеллоуина»), и русские (садовые игры на Яблочный Спас).

«Срежь приз»:

Реквизит: суровая нитка, призы, повязка на глаза, ножницы.

Нитку натягивают посреди комнаты (на удобном для помещения уровне). На нитке развешивают на тоненьких ниточках призы, на небольшом расстоянии друг от друга. Играющие встают метрах в семи от нитки. Им по очереди завязывают глаза, дают в руку ножницы, раскручивают и предлагают срезать себе приз.

И здесь небольшой комментарий: обратите внимание на осторожное обращение с ножницами.

«Белкин сюрприз»:

Под потолком вешается большая банка, оплетенная шпагатом и наполненная орехами. Помещенный рядом плакат предлагает ответить: сколько орехов в банке? Выигрывает приз (эту банку с орехами) тот, кто точнее других определит количество орехов.

 

«Сквозь обруч».

Для про ведения конкурса нужны гимнастический обруч и верёвка длиной 3 - 4 метра. За эту верёвку обруч подвешивается на каком-нибудь суку или пере клади не так, чтобы нижний край об¬руча почти касался земли. Обруч слегка раскачивается.

Все участники по очереди должны постараться проскочить сквозь обруч. Каждому даётся 10 попыток.

Кто сколько раз успешно проскочит сквозь обруч - столько очков и получит. Вам остаётся только отмечать в блокноте удачныe попытки и иногда подталкивать обруч, не давая ему останавливаться.

 

//

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.